Ваш гид в мире фитнесса
Меню сайта

Витамины и микроэлементы

Направления фитнесса

Питание

Статьи о фитнессе

Тренировки

Фитнесс глазами врачей

Фитнесс и диеты

Лечебная физкультура

Оздоровительный комплекс

Подвижные игры

Укрепления здоровья

Дыхательная гимнастика

Оздоровительный бег


Как рассада цветной капусты наш сад sad6sotok.ru.
современные квест комнаты Харькова
детская одежда оптом от производителя украина mychance.com.ua
 
 
  Главная страница » Лечебная физкультура »

Лечебная физкультура для детей и малышей


Забота о двигательном развитии ребенка является почти столь же важной для его гармоничного развития, как рациональный режим, регулярное и полноценное питание, достаточный сон и частое пребывание на свежем воздухе. Советы родителям о приобщении малыша к физическим упражнениям дает Яна Бердыхова — известный чешский педагог, ученый, врач.
На первом месяце жизни ребенок должен самостоятельно двигаться; облегчайте его движения, одевая в свободную одежду, распеленывая и купая.
В 2 — 3 месяца кладите ребенка на животик, берите его на руки и, показывая игрушку, стимулируйте движения мышц шеи. Одновременно поднимайте настроение ребенка улыбкой, ласковым словом, игрой. Основой являются активные движения ребенка; предоставляйте ему такую возможность, как и в первый месяц (свободно одевая, распеленывая и купая).
В 4 — 6 месяцев к уже освоенным движениям добавляйте переворот ребенка на бок и на животик (а позже и обратно), вращение вокруг продольной оси и побуждайте его к ползанию на животе. Притягивая за руки, ненадолго сажайте ребенка и, приподнимая, ставьте на ножки, позволяя ему опираться о вертикальную поверхность (например, о стенку ванночки во время купания). Хватательный рефлекс развивайте, давая ребенку в руку легкие игрушки и погремушки. Игрушки должны быть чистыми и такими, чтобы их удобно было захватить. Импульсивные движения ребенка постепенно становятся сознательными, ребенок удерживает предмет в руке и следит за ним глазами. Время занятий понемногу увеличивайте, главным образом перед купанием в теплом помещении; специально разговаривайте с ребенком, заходя с разных сторон, чтобы он реагировал на ваш голос движением шеи.
В 7 — 9 месяцев побуждайте ребенка ползать (лучше всего с помощью игрушки), сидеть и стоять, а некоторых детей уже можно учить ходить, держась за какую-либо опору. К занятиям с игрушками различных размеров и форм добавляйте простые подвижные игры (например, спрячьте лицо под простыней, а затем выгляньте; покачивайте ребенка на руках, декламируя детские стишки или напевая песенку) .
В 10 — 12 месяцев продолжайте развивать у ребенка умение ползать, стоять и ходить, опираясь на что-нибудь, а затем побуждайте его к первым самостоятельным шагам. Ребенок подражает движениям взрослого и может выполнять определенные движения по условным сигналам. Например, прикройте ему на минуту лицо пеленкой, а затем сдерните ее («Где Юрочка? А вот он!») и ребенок быстро научится сам стягивать с лица пеленку. Одно из первых самостоятельных движений ребенка — поднимание вверх одной или обеих рук. Это движение обязательно сопровождается словами («Какой Димочка большой' ? Вот какой большой!»). Играя в игрушки, ребенок вырабатывает ловкость ('умение провезти машину за веревочку, протащить тележку через тоннель. катать мяч, держать его в одной руке). Предоставляйте ребенку возможность развивать ловкость рук и пальцев при помощи различных хитроумных игрушек. Например, можно надевать большие деревянные кружки на ось, вкладывать предметы в полый куб, закрывать и открывать бумажную коробочку, запеленывать куклу и т. п.
Здоровые дети в годовалом возрасте, как правило, умеют ходить с помощью взрослого или же держась за мебель, а некоторые — и самостоятельно. К этому времени у них появляются соответствующие изгибы позвоночника: шейный — на втором и третьем месяце, грудной и поясничный — после того, как ребенок научится сидеть и стоять. Это очень трудные движения, обусловленные сложной координацией многих мышечных групп и органов. В связи с этим период освоения ходьбы у разных детей весьма различен: одни начинают ходить уже после года, другие — около 9 месяцев. Родители могут корректировать развитие движений у ребенка, помогая ему соответствующим образом, но не рекомендуется преждевременно принуждать ребенка стоять, ходить и особенно сидеть.
Ладушки, ладушки-
Где были? — У бабушки.
Шу-у-у — полетели,
На головку сели.
Водите ручкой или пальчиком ребенка по его ладошке, касайтесь всех пальчиков на ручках; пробегайте слегка пальцами по тельцу ребенка.
Сорока-белобока
Кашку варила,
Деток кормила.
Этому дала, этому дала,
Этому дала, этому дала, А этому не дала:
Ты дров не таскал, воды
Не носил,
Каши не варил
Активность ребенка быстро возрастает и проявляется как в осознанности выполняемых движений, так и в развитии голоса, зрительных и слуховых реакций. Для того чтобы нормально развиваться, ребенок нуждается в чутко охраняемом покое; в той же мере ему необходимы достаточно сильные раздражители в момент бодрствования, однако в разумных пределах. Избыточная опека взрослых, сильный шум в комнате, чересчур яркий свет и резкие окрики взрослых отрицательно сказываются на психике ребенка.
Каждое купание — это знакомство ребенка с водой; с помощью надувных резиновых игрушек учите ребенка не бояться обрызгать лицо, а позже — повернуться в ванночке, сесть или встать. Известно немало случаев, когда дети учились плавать раньше, чем ходить. Подготовительным упражнением здесь является обрызгивание ребенка теплой водой из душа; можно даже добиться того, чтобы годовалый ребенок сам поливал себя из ручного душа (в том числе и головку) и не боялся брызг, попадающих в лицо.

Главная | Витамины и микроэлементы | Направления фитнесса | Питание
Статьи о фитнессе | Тренировки | Фитнесс глазами врачей | Фитнесс и диеты